1

Итак, вы решили заказать раздаточный материал для проведения рекламной кампании или промо акции. Один из самых популярных и простых видов полиграфии, используемый в этих целей – это листовки. Но сталкиваясь с процессом размещения тиража у подрядчика мы должны понимать, какие технические характеристики будет иметь наша будущая полиграфическая продукция и какие требования мы в полном праве предъявить типографии.

Форматы или размеры листовок

Начнем с первого, о чем вас спросит менеджер любой типографии – размере листовок. Стандартные форматы этих изделий на сегодняшний день следующие:

  • А4 (210*297 мм);
  • А5 (149*210 мм);
  • евро (99*210 мм);
  • 210*210 мм;
  • 200*200 мм.

Необходимо понимать, что данные размеры – не прихоть, а технологическая необходимость, обуславливающаяся стандартными размерами печатных листов, на которых происходит непосредственно печатный процесс. Если вы все же решили заказать нестандартные изделия вместо банальной печати листовок А5, будьте готовы переплатить за перерасход бумаги.

Плотности и виды бумаг

Вид или сорт бумаги – важный параметр, поскольку различные материалы могут разительно отличаться по цене и иметь совершенно разные технологические качества, которые необходимо предусматривать еще на этапе разработки дизайна листовки. Различают следующие основные виды материалов:

  • Мелованные плотностью от 80 до 300 гр/м2 для листовой печати;
  • Офсетные плотностью от 70 до 120 гр/м2;
  • Дизайнерские.

Самые популярные – это мелованные сорта, среди которых вы можете выбрать с матовой или глянцевой поверхностью. На данном виде материала, благодаря специальному покрытию, быстрее закрепляются и высыхают офсетные краски, а цвета, получаются яркими и насыщенными.

2

Офсетная бумага более дешевая, но предназначена она главным образом не для рекламной полиграфии, а для печати книг или канцелярских изделий, поскольку на ней не растекаются и не смазываются чернила, а матовая поверхность с отсутствием бликов более удобна для чтения. Большие полноцветные и насыщенные изображения на данной бумаге рекомендуется печатать только специальными красками УФ-отверждения, поскольку обычные офсетные краски сильно впитываются в этот материал и плохо сохнут, из-за чего страдает цветопередача и качество печатной продукции.

Дизайнерские материалы для печати листовок используются намного реже, но остановившись именно на такой бумаге – будьте внимательны, изучите технологические характеристики материала и учтите их при разработке дизайна и выбора метода печати листовки. При этом, не стоит подбирать подрядчика по принципу: полиграфия в Москве недорого – здесь подойдите к выбору типографии более внимательно, учитывая его прошлый опыт работы и наличие всего необходимого оборудования.

Помимо вида бумаги, необходимо ориентироваться и в показателях ее плотности. Для печати листовок самые оптимальные варианты – это 115, 130, 150 гр/м2 для мелованных бумаг и 80 гр/м2 для офсетных.

Итак, определившись с параметрами листовки, выбрав типографию, уделите должное вниманию разработке дизайна полиграфии, который и будет основным залогом успеха и рекламной отдачи от этой простой рекламной продукции!