main_503838_original

Книги, украшенные фамильной печатью, свидетельствуют о тонком художественном вкусе владельца библиотеки. Эксклюзивный экслибрис, сделанный на ценных материалов, — желанный подарок библиофилу, свидетельство оригинального вкуса дарителя. Книжная метка с именем и фамилией — способ сбережения коллекции от недобросовестных читателей.

Начало 500 летней истории экслибриса

Первый книжный знак на Руси появился в XVIII веке. Рукописные книги были редкостью и ценились дорого. Название “владельческая надпись” свидетельствует об утилитарной задаче, которую решал экслибрис. Надпись на книге начиналась со слова exlibris, к слову добавляли имя и фамилию владельца. Сохранилась книга со “вкладной записью” (клише), переданная прихожанином в церковь «во искупление грехов».

Со временем упрощенные именные изображения сменились настоящими произведениями искусства. Ценные книги с вензелями от известных мастеров стали коллекционировать, дарить, передавать в наследство.

О производителях экслибрисов

Библиотечные печати снова в фаворе. В компании «Печати на Арбате» http://www.oldarbat.ru/ оказывают услуги создания однотонных и цветных именных знаков всех разновидностей: гербовых, сюжетных, вензельных. Можно заказать миниатюрные штампы по эскизам художников, следующих традициям старой школы. К вашим услугах графики, которые специализируются на современном искусстве.

Оригинальный подарок доступен не только жителям столицы и области. Порадовать друга (или заказать украшение для собственной коллекции печатной продукции) можно в 10 региональных представительствах компании. Как вариант, оформить с доставкой в иные города России. На забывчивых людей рассчитана услуга срочного изготовления: в течении одного дня.

ekslibris2

Выдающиеся мастера книжного оттиска

Созданием эскизов для экслибрисов занимались многие художники. Известны работы Кранаха, Пикассо, Дюрера, Врубеля. Самая популярная русская фамилия – Владимир Фаворский. Благодаря таланту известного художника мир увидел не только произведения искусства. Фаворский разработал теорию дизайна для книжной графики.

Фамильные клише принято ставить на левую часть обложки. Когда читатель открывает печатное издание, его взгляд начинает скользить по правой стороне. Книгоман нетерпелив, его цель — содержание. Экслибрис цепляет взгляд человека, приостанавливает мгновенное исполнение желаний, заставляет переключить свой взгляд на своеобразной книжной детали.

Информация на фамильном клише раскрывает многое: предпочтения владельца библиотеки, уклад жизни, социальное положение. При взгляде на именную метку современники примутся за сравнение. Потомков оригинальный орнамент заставит взяться за сбор информации про эпоху, в которую жили прародители.
Дополнительное преимущество владения книгами, украшенными экслибрисом, — со временем их ценность увеличивается.