“Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!”. (29 фотографий)

Курортный городок Санкт-Мориц
1. Курортный городок Санкт-Мориц.
2. Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.
3. В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.

4. Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающей с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.
5. Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.
6. Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.
7. Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?
8. Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.
9. Здесь есть своя «Пизанская» башня. :) В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал... Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.
10. Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти...
11. А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» - мне кажется, это очень круто. :) Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.
12. Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.
13. А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».
14. За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» - это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. :)
15. Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.
16. Путешествие по Швейцарии. Санкт-Моритц.
17. Путешествие по Швейцарии. Санкт-Моритц.
18. Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.
19. После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.

20. Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.
21. Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.
22. На фоне этой панорамы любят делать семейные фото - «группен-фото».
23. Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.
24. Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.
25. На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.
26. Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.
27. Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.
28. Здесь есть небольшое кафе.
29. У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

Источник: vovsun