Канал имени Москвы соединяет реки Москву и Волгу. Его строительство продолжалось почти пять лет и было закончено в 1937 году. Канал протяженностью 128 км имеет систему шлюзов, два из которых находятся в районе московского Тушино, в месте соединения с Москва-рекой. Это шлюзы №7 и №8, и этот фоторепортаж о них. (35 фотографий)
1. Башни и ворота шлюза №8. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
2. Как работает шлюз? Сначала судно заплывает в камеру шлюза. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
3. Затем шлюзовые ворота позади судна закрываются... (Вячеслав Лопатин / ФТ)
4. И уровень воды в камере начинает понижаться, чтобы сравняться с уровнем следующего участка пути. Потом открываются ворота перед судном и оно плывет дальше. После того, как судно покинет шлюзовую камеру, ворота закроются, и камера снова заполнится водой. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
5. В общем, правила здесь такие же, как на обычных дорогах. Плывешь, упираешься в ворота, ждешь. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
6. Красный свет - дороги нет. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
7. Загорелся зеленый - можно двигаться. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
8. Над шлюзом проходит железнодорожный мост. Под мостом - судно, зашедшее с нашей стороны и ожидающее, когда его поднимут. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
9. Вид с моста. За шлюзом - уже Москва-река. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
10. Уровень воды в Москва-реке метров на восемь ниже, чем в шлюзовой камере. Представляете, какой напор сдерживают ворота?! (Вячеслав Лопатин / ФТ)
11. На горизонте - район Строгино, который слегка скрыт за облаками песка, гонимых ветром с Тушинского аэродрома. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
12. Посмотрим на шлюз вблизи. Его строения совсем обветшали. Наверху стоит будка охраны, в которой сейчас никого нет. Вообще-то, я уже стою на запретной территории. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
13. Этот матрос стоял здесь не только тогда, когда еще не было этих высоток, но и тогда, когда здесь в округе вообще не было каменных домов. Тут стояла деревня Щукино, у которой был брод через Москва-реку, ведущий в Острогино - нынешнее Строгино. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
14. Шлюз - стратегический объект, на который доступ строжайше запрещен, но лестница так и манит... (Вячеслав Лопатин / ФТ)
15. Строительница коммунизма. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
16. Барельеф эпохи сталинского социализма. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
17. Ну вот мы и наверху. Здесь никого нет, но я знаю, что факт проникновения уже зафиксирован, и милиционер с дальнего поста уже отправился в эту сторону. Погулять тут не получится, времени мало. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
18. Ворота в закрытом положении. По верху ворот проходит дорожка, по которой можно пройти на другую сторону шлюза. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
19. Силовой механизм, двигающий ворота. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
20. Дорожка на шлюзовых воротах. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
21. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
22. Здесь на верху чуть ли не улицы, со своими тротуарами и фонарными столбами. Длина шлюзовой камеры - почти 300 метров, ширина - почти 30 м. На фото этого не видно, но вдалеке по правой стороне сюда идет охрана. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
23. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
24. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
25. Последний кадр, пора спускаться вниз. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
26. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
27. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
28. Итак, на переднем плане шлюз №8, на горизонте - шлюз №7. Между ними участок канала - внимание! - идущий над Волоколамским шоссе. Оба шлюза - двухкамерные. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
29. Большая баржа идет по Москва-реке в сторону шлюза. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
30. А вот она уже в шлюзовой камере. Здесь размеры баржи как-то сразу теряются. Настолько шлюзы большие и вместительные. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
31. Причал на Москва-реке у шлюза. Тоже закрытая территория. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
32. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
33. Утка стоит на ограждении набережной рядом со шлюзом, предупреждая плавающих внизу утят о приближении людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
34. Че там у тебя? Чипсы? Не-е... сам ешь. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
35. Панорама. (Вячеслав Лопатин / ФТ)