Blue Marlin — самое большое в мире судно полупогружного типа. У таких морских судов достаточно узкая специализация. Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и т.п. (15 фотографий)
1. Когда возникает необходимость транспортировать большое количество судов, переместить гигантскую нефтяную платформу или доставить поврежденный военный корабль домой, гигантский Blue Marlin станет незаменимым помощником.
2. Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то негабаритный груз, сначала балластные цистерны заполняют забортной водой и судно погружается на глубину до 26 метров. На это необходимо около 12 часов, а за это время в танки заливается до 77 000 тонн воды.
3. При помощи буксиров груз заталкивают и удерживают над уровнем палубы, пока полупогружное судно не поднимется в свое нормальное положение.
4. Затем команда сварщиков крепит груз к металлической палубе. Проверяется постановка груза водолазами. Потом воду медленно откачивают и транспортное судно принимает на себя плавучий груз. Отсюда и происходит тип судна, который переводится как «лифт». Морское судно построено из плотных материалов и имеет очень прочный корпус, который позволяет совершать океанские переходы.
5. Вес корабля 76 000 тонн, площадь 11 000 кв. метров.
6. Корабль оборудован 38 каютами, чтобы разместить 60 человек, комнату разминки, сауну и специальные плавающие средства.
7. Синий Marlin и его близнец Черный Marlin входят в класс тяжелых суден-лифтов. Они принадлежат компании из Осло — Offshore Heavy Transport. Построены в апреле 2000-го и ноябре 1999 года соответственно.