В 1939 году учёные и инженеры Иллинойсского технологического института разработали и сконструировали новый вездеход, предназначенный для изучения Антарктиды. Антарктический снежный крейсер имел длину 17 метров, весил 37 тонн при полной загрузке, и был оснащён четырьмя гладкими колёсами диаметром больше 3 метров, которые при необходимости могли трансформироваться, позволяя снегоходу скользить на гладком, как лыжа, днище поверх трещин в ледниках. Иллинойсский технологический институт передал снегоход стоимостью 150 тысяч долларов правительству США для грядущей экспедиции в Антарктиду, возглавляемой Ричардом Бэрдом. Снежный крейсер преодолел путь из Чикаго в Бостон на своём ходу на максимальной скорости 30 миль\час, где его погрузили на борт судна «North Star». Членам экспедиции удалось доставить крейсер на Антарктиду и спустить его на лёд, после чего сразу же были выявлены недостатки его конструкции, и вскоре снегоход стали использовать в качестве стационарной базы для научного персонала. Двигателю снегохода критически не хватало мощности, а гладкие покрышки обладали малой силой сцепления и утопали в снегу. По прошествии 75 лет учёные не владеют информацией о судьбе единственного в мире антарктического снежного крейсера. По одной из версий, он до сих пор находится на Антарктиде под слоями снега и льда, или же оказался частью огромной льдины, отколовшейся от шельфа материка, и в конце концов затонул в океане.

Снежный крейсер
Жители Чикаго впервые увидели огромный снежный крейсер, разработанный для экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду, когда его выкатили из строительного цеха 24 октября 1939 года.

Снежный крейсер
Модель снежного крейсера, разработанного для экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду, была представлена в Чикаго 14 июля 1939 года её конструктором, доктором Томасом Поултером. Крейсер представлял собой нечто среднее между автобусом и танком, мог вместить экипаж в составе четырёх человек и разместить на крыше самолёт. Корпус снегохода имел длину 17 метров и высоту 4,5 метра.
Снежный крейсер
Снежный крейсер, построенный Иллинойсским технологическим институтом в Чикаго, проходит испытания на дюнах недалеко от города Гэри, штат Индиана, по пути в Бостон, 26 октября 1939 года.
Снежный крейсер
Снежный крейсер едет по шоссе во Фремингхеме, штат Массачусетс, 12 ноября 1939 года. На дороге образовалась пробка из 70 тысяч автомобилей, растянувшаяся на 20 миль. Обратите внимание на две запасные покрышки в заднем отсеке крейсера.
Снежный крейсер
Снежный крейсер приближается к низкому железнодорожному мосту по пути в Бостон, 1939 год.
Снежный крейсер
Снежный крейсер проезжает под железнодорожным мостом по пути в Бостон, 1939 год.
Снежный крейсер
Главный учёный экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду доктор Ф. Уэйд и директор исследовательского фонда Иллинойсского технологического института Гарольд Вагтборг за панелью управления внутри снежного крейсера.
Снежный крейсер
Снежный крейсер прибывает на пристань в Бостоне.
Снежный крейсер
Полицейские обеспечивают пространство для разворота снежного крейсера на пристани в Бостоне.
Снежный крейсер
На пристани в Бостоне, ноябрь 1939 года.
Снежный крейсер
Зрители наблюдают за подготовкой к погрузке снежного крейсера на борт судна «North Star», ноябрь 1939 года. Задняя часть крейсера была отсоединена, чтобы транспортное средство смогло поместиться на палубе.
Снежный крейсер
Погрузка снежного крейсера на борт корабля «North Star».
Снежный крейсер
Снежный крейсер на борту судна «North Star» в Бостоне, 14 ноября 1939 года.
Снежный крейсер
Адмирал Ричард Бэрд сходит на пристань с борта «North Star» в Бостоне. Бэрд проверял готовность судна к отплытию в Антарктиду.
Снежный крейсер
Снежный крейсер на палубе корабля «North Star», готового к долгому путешествию в Антарктиду с тоннами снаряжения и продовольствия на борту. «North Star» отправился в плавание 15 ноября 1939 года. Несмотря на предварительное отсоединение заднего отсека, часть снегохода всё же выдаётся за пределы палубы.
Снежный крейсер
Участники экспедиции Ричарда Бэрда спускают сани со снаряжением и продовольствием с борта корабля «North Star», 16 марта 1940 года. К тому времени снежный крейсер уже показал себя непригодным для передвижения по просторам Антарктиды. Его стали использовать в качестве помещения для обогрева членов экспедиции.