Пишет technolirik: “Paradise” – это одна из локаций остановившегося в 1986 году сталелитейного завода, расположенного в самой маленькой федеральной земле Германии – Саар. Огромные индустриальные руины, утопающие в зелени выросшего за почти тридцать лет заброшенности леса, выглядят потрясающе красиво. Это действительно рай для любителей техногена, руин и той особенной атмосферы и эстетики, царящих в подобных местах. Место настолько впечатляющее, что в 1994 году индустриальные руины бывшего сталелитейного завода Völklinger Hütte были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, став первым индустриальным объектом, внесенным в этот список.
Сегодня единственная в мире заброшка, внесенная в список ЮНЕСКО, превращена в музей и открыта для посещения всеми желающими. (29 фотографий)
“Ворота в рай” – так называется локация, с которой начинается прогулка по бывшему коксохимическому заводу, являющегося частью огромной территории сталелитейного предприятия Völklinger Hütte. Именно тут производили кокс, необходимый для работы доменных печей сталелитейного завода. Кокс – это высококачественное бездымное топливо, получаемое из каменного угля путем нагревания до высоких температур без доступа кислорода.
Первое, что встречает человека, попавшего в “рай” – это коксотушильный поезд, стоящий на вечной стоянке на дне рва, в котором проложена железная дорога.
Поезд принимал раскаленный кокс, выдаваемый из камер коксования и транспортировал его в тушильную башню, где он в течении одной-двух минут охлаждался обильным орошением водой. Затем охлажденный кокс транспортировался дальше к рампе для разгрузки.
Когда-то это место можно было бы смело назвать филиалом ада на земле: шум, пар, дым и жара царили тут три десятка лет назад, а земля была отравлена отходами производства и фенольными водами, используемыми для тушения кокса. Сегодня царящую тут тишину нарушает лишь пение птиц, и все пространство вокруг покрыто зеленью, постепенно поглощающей творения рук человеческих.
Поражающие воображение стальные конструкции выглядят пришельцами с другой планеты посреди всего этого буйства зелени.
Любителям красивого индустриального абандона заброшенный коксохимический завод предоставляет огромное пространство для прогулок и сочный материал для фотографий.
Кое-где среди индустриальных руин встречаются арт-объекты.
Огромная коксовая батарея, состоящая из множества коксовых печей – сердце коксохимического завода.
Еще одна очень красивая локация “рая”, частично затопленная водой.
Предполагаю, что сюда стекала вода, после охлаждения кокса в тушильной башне.
Бетонные башни, переплетения труб и нагромождение различных старых механизмов сливаются тут в целостную картину художника-сюрреалиста.
В этом месте я был два раза и оба раза я впитывал эстетику индустриального декаданса в полном одиночестве, что лишь способствовало более полному погружению в атмосферу.
Хороший стрит-арт гармонично вписан в общую картину.
Сразу за эстакадой находится действующая железнодорожная ветка, проходящая через обширную территорию индустриальных руин.
Продолжаю прогулку, посмотреть тут еще есть что.
Угольная шихта (специально подготовленная угольная смесь из которой производят кокс) системой транспортеров подавалась на угольную башню.
Из угольной башни шихта попадала в специальный углезагрузочный вагон (на заднем плане).
Углезагрузочный вагон перемещается по рельсам вдоль коксовой батареи и загружает шихту в камеры коксовых печей, в которых под воздействием высоких температур (около 1200°C) без доступа воздуха происходит превращение угольной шихты в кокс. Процесс этот длиться 16-18 часов.
Масштабы вагона впечатляют! Можно зайти внутрь.
Пульт управления вагоном напоминает капитанскую рубку корабля.
В общем, полазить тут есть где.
Громада сталелитейного завода с доменными печами поражает воображение.
После 16-18 часов температурной обработки угольная шихта превращается в кокс, камеры коксовых печей открываются и готовый кокс в раскаленном виде загружается в тушильный вагон, где, после охлаждения водой, высыпается на коксовую рампу, на которой происходит его окончательное остывание и отправка к доменным печам при помощи подвесной дороги.
Кучка, похожая на уголь, и есть готовая продукция коксохимического завода. 218 коксовых печей производили в день около 1400 тонн готового кокса.