Мисти Коупленд, афроамериканская балерина, начала заниматься балетом в достаточно позднем возрасте – 13 лет. Она первая солистка-афроамериканка Американкого Театра Балета за их 75-летнюю историю. Она танцует в этом театре уже 14 лет, 8 из которых солирует. Журнал “Таймс” сообщил, что она одна из самых влиятельных людей 2015 года. Мисти к тому же является соавтором двух книг.

Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
У Мисти свое видение балета. Она хочет донести до людей, каким должен быть балет в наши дни. 
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
В 13 лет учительница предложила Мисти заняться балетом. Уже через два года она выиграла в своем первом соревновании в Лос-Анджелесе.   
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Мисти сама создавала постановки для себя. К примеру, для разных конкурсов.  
В 18 лет она переехала в Нью-Йорк, танцевать в Американском Театре Балета. Она была единственной чернокожей балериной среди 80 танцоров. 
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Мисти говорит, что вначале чувствовала себя чужой и изолированной от всей труппы. Она хотела бросить все и уехать, но потом почувствовала ответственность перед всеми чернокожими танцорами, которые остались незамеченными. 
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Мисти за кулисами. Готовится к выходу на сцену в балете “Лебединое озеро”. 
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Мисти не только занимается  балетом. На этой фотографии она выступает с Принцем на одной сцене во время его турне.
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Когда Мисти получила главную роль в балете “Жар-птица”, у нее была серьезная травма. Однако она об этом никому не сказала, так как понимала, что может больше не получить такой крупной роли.   
Из грязи в князи: история успеха африканской балерины
Таким образом, огромным трудом и целеустремленностью Мисти продемонстрировала всему миру, что не важно, какого ты цвета или какое у тебя тело, если ты чего-то хочешь –  ты этого добьешься.