Во вьетнамских городах с высокой плотностью населения, узкими улочками, и традициями мелкой торговли на каждом углу мотоциклы – это самое востребованное транспортное средство, применяемое для перевозки не только людей, но и любых грузов. Фотограф Ханс Кемп приехал во Вьетнам в 1991 году, незадолго до вьетнамского Нового года, и был поражен несущейся на мотоциклах толпой людей, готовящихся к празднику. (16 фотографий)

вьетнамские мотоциклисты
1. Фотограф Ханс Кемп говорит: «Я не мог поверить своим глазам. Это был непрекращающийся поток мотоциклов. Были целые семьи на велосипедах, парни в костюмах, девушки умопомрачительной красоты, старые люди и совсем дети. Я стоял, словно зачарованный, опьяненный этим всепроникающим запахом бензина, смешанным с другими запахами, звуками и цветами.


вьетнамские мотоциклисты
2. Сам Кемп в то время жил в Гонконге, но после нескольких путешествий во Вьетнам, он решил переехать в город Хи Ши Мин в 1995 году. Он зарабатывал себе на жизнь коммерческой фотографией, и в 2000 году один из его клиентов заказал ему фотографии некоторых мотоциклов по всему городу.

вьетнамские мотоциклисты
3. «Я сделал несколько снимков и вдруг понял, что снующие везде мотоциклы и их владельцы — это потрясающе интересная и самобытная часть жизни во Вьетнаме. Это целый пласт культуры, который еще никто не исследовал и не освещал».
вьетнамские мотоциклисты
4. В течение следующих двух лет, когда у него было время, Кемп выходил на улицы города, садился на свой мотоцикл Honda Super Cub и колесил по городу, делая попутно интересные снимки уличных сцен с мотоциклами. Затем все эти фотографии он включил в свою фотокнигу «Велосипеды бремени».
вьетнамские мотоциклисты
5. Ханс Кемп также побывал в разных районах страны в поисках новых и уникальных сцен с мотоциклами.
вьетнамские мотоциклисты
6. За время своих путешествий Кемп познакомился со многими вьетнамцами, как мужчинами, так и женщинами, с молодыми и старыми. Он был в восторге от вьетнамцев. Его поражало их дружелюбие и непосредственность характера, их незлобливость и желание помочь.
вьетнамские мотоциклисты
7. Хотя Кемп научился быстро реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку и фотографировать проносящиеся мотоциклы, некоторые интересные моменты он все же не смог запечатлеть. Велосипеды и мотоциклы иногда двигались слишком быстро, были в слишком плотном потоке движения и это мешало съемке.
вьетнамские мотоциклисты
8. Иногда Кемп воздерживался от фотографирования по разным причинам. «В частности, один раз я решил воздержаться от фотографирования. Это была сцена, когда двое милиционеров в оливково-зеленой форме, конвоировали, посадив между собой арестанта. У милиционера, который сидел последним, был АК-47, перекинутый через плечо».
вьетнамские мотоциклисты
9. Недавно Кемп вернулся во Вьетнам, чтобы сделать новые фотографии. Хотя улицы в крупных городах значительно расширились в последние годы, а автомобилей стало намного больше, мотоциклы по-прежнему в изобилии водятся на улицах городов Вьетнама.