В начале 1970-х годов в Нью-Йорке побывал фотограф Камило Хосе Вергара, и вот, что он там увидел: “Я прибыл в Нью-Йорк во время Вьетнамской войны в 1970-м году. Изысканные здания были заброшены, улицы грязные, парки пустовали, у школ был ветхий вид. По заброшенным домам бегали стаи собак, а на их крышах росли деревья. Поселенцы снимали доски с окон для естественного освещения и вентиляции, превращая таким образом пустующие здания в пристанища для бездомных, наркопритоны и тиры”. (24 фотографий)

Нью-Йорк
1. Нижний Ист-Сайд, 1970.
Нью-Йорк
2. Пуэрториканская свадьба в Восточном Гарлеме, 1970.
Нью-Йорк
3. Восточный Гарлем, 1970.

“Я побывал в районах гетто, жестких и опасных местах, о чем свидетельствовали надписи на стенах с призывами чернокожих и латиноамериканцев разорвать цепи угнетения и стать свободными. Динамичная уличная жизнь, мятежный дух, отсутствие белых людей, разрушенные дома и постоянный страх быть ограбленным или убитым. На улицах я столкнулся с гневом и растерянностью. Люди не знали, когда и откуда ждать следующий удар.

Я фотографировал людей в метро, мужчин, играющих в домино, дорожные знаки, рекламу на домах и конечно же граффити. Я присоединялся к свадьбам, поднимался в многоквартирные дома и делал портреты пожилых людей, сидящих в темноте и смотрящих оттуда на улицу.

Я хотел захватить тайную жизнь в гетто. При себе я всегда имел несколько объективов: широкоугольник для широкого охвата и телеобъектив для съемки более конкретных сцен.”

Нью-Йорк
4. Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
5. Южный Бронкс, 1970.

“Страх являлся частью моей фотографической деятельности. Я научился быстро ходить и пересекать улицы в нужный момент, чтобы избежать встречи с группой молодых людей угрожающего вида. Несколько раз мне говорили, чтобы я покинул окрестность, так как в противном случае моя камера будет отобрана или разбита. Как-то раз меня ударили по лицу, и мои очки упали на землю. В тех редких случаях, когда я встречал в этих районах полицию, служители порядка подозревали меня в продаже или поиске наркотиков. После слов о том, что я заблудился, они советовали мне немедленно уехать отсюда, предупреждая, что меня могут ограбить.

В начале 1970-х годов я стал свидетелем ножевого ранения молодого чернокожего мужчины, вышедшего из поезда на 125-й улице. Это был солнечный день, и я даже не думал, что может произойти такое событие. Кровь стекала по груди жертвы. Нападавший бежал прочь, несколько раз оглядываясь, пока не скрылся за углом на Мэдисон авеню.

Сейчас, в 2013 году, я счастлив, что мои ранние фотографии Нью-Йорка дожили до наших дней. На этих снимках я вижу проблески жизни города, который исчез. Исторические артефакты, моменты личной жизни людей, ветхие здания – все это осталось позади.”

Нью-Йорк
6. Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
7. Cadillac Fleetwood в Гарлеме, 1970.
Нью-Йорк
8. Пятая авеню, Восточный Гарлем, 1970.
Нью-Йорк
9. Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
10. Нижний Ист-Сайд, 1970.
Нью-Йорк
11. Бушвик, Бруклин, 1971.
Нью-Йорк
12. Нижний Ист-Сайд, 1971.
Нью-Йорк
13. Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
14. Бруклин, 1971.
Нью-Йорк
15. Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
16. Восточный Гарлем, 1970.
Нью-Йорк
17. Хантс-Пойнт, Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
18. Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
19. Вид с платформы метро, Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
20. Метро, Южный Бронкс, 1970.
Нью-Йорк
21. Всемирный торговый центр в стадии строительства, Манхэттен, 1970.
Нью-Йорк
22. 167-я улица, Южный Бронкс, 1973.
Нью-Йорк
23. Кони-Айленд, Бруклин, 1970.
Нью-Йорк
24. Бронкс-Ривер, Бронкс, 1970.